Понедельник, 17 июня 2019 г.

Отдых на Хайнане. Иероглиф, означающий "Счастье"

Надежда Кривоносова

Поздней осенью мы решили, что жаркого лета нам маловато было, и отправились на о.Хайнань. Добирались через Пекин,там остановились на 2 ночи, поднялись по Великой Китайской стене (как без этого?), побывали на чайной церемонии, шелковой и нефритовой фабриках-музеях-магазинах, побродили по городу и отбыли на остров.

Отдыхали мы в бухте Ялунвань, в отеле Ritz Carlton (это самый юг бухты). Отель просто замечательный - огромная территория, очень много зелени, дорожек для прогулок. Есть большие корпуса, есть виллы. Виллы расположены так, что их почти незаметно - где-то чуть в стороне среди деревьев. По всей территории бассейны, переходящие из одного в другой.

Номера на 1 этажах расположены так, что выход прямо к бассейну - на веранде есть лежаки - загорай, купайся практически не выходя из номера! Мы жили на 7 этаже с видом на море. Номер очень уютный, огромная кровать, угловой диван, гардеробная комната. Есть гладильная доска и утюг, сейф, чайник и чашки, чай, кофе и сахар. Букет живых цветов на столике. Фрукты - каждый день. Питьевая вода в бутылочках - неограниченно (бесплатно). Выход в интернет (платно, обходится 500 юаней на неделю). Халаты и тапочки в номере. Вечером-найт-сервис. И вместо конфеток на край одеяла каждый вечер - красивые ракушки! И карточки с прогнозом погоды на следующий день.

Персонал в отеле очень доброжелательный, старательный и заботливый. Немного говорят по-английски даже уборщицы номера и очень старательно запоминают русские слова.

В отеле несколько ресторанов - Итальянский,Китайский, главный ресторан «Fresh 8», где проходил завтрак и где можно было поесть весь день, бар-ресторан возле бассейна «Sand» и кафе в лобби «Scene», где можно вечером выпить коктейль, чашечку кофе и послушать живую музыку. Есть еще виски-бар, где можно еще и покурить, в том числе и кальян.

Цены в ресторанах очень высокие, да еще и 15% накрутка за обслуживание. Во всех ресторанах есть меню на русском языке,так что проблем с выбором блюд не было.

Отдельно хочу сказать про один необычный ужин.

Отправились мы поужинать в ресторан «Fresh8» - какой-то плакат перед входом нас не смутил, зашли, сели. Нам приносят меню немного непонятное - надо поставить галочки, выбрать по нескольку названий овощей, морепродуктов, мяса и суп. Мы не очень поняли, галочки поставили и нам приносят такую кастрюльку на горелке, включают огонь (фото есть в фотогалерее). Когда закипело, открыли крышку - там наш «суп», куриный, как мы и заказали. Еще принесли целый поднос с соусами и специями и корзинку с порезанными кусочками сырых овощей, мяса, рыбы и курицы. Официантка — обаятельная девочка с именем Candy (у всех сотрудников бейджики с именами на европейский манер,а китайские имена совсем другие), видя наши совсем круглые от ужаса и непоняток глаза, решила нам помогать. Налила нам понемногу супа. Мы съели-бульон как бульон, только без соли. Потом она стала палочками класть в кастрюльку тонкие пластики мяса.Сварились они быстро, она достала, положила нам на тарелки, полила соусом. Мы съели. Сидим.  Вобщем, она так нас и кормила - кладет в кастрюлю следующую порцию продуктов, варит, раскладывает нам, добавляет нужный соус и специи, мы едим. Непонятно, но вкусно!

Народу кроме нас в ресторане было только 2 китайские семьи. Они все делали сами и очень ловко, похоже, что знакомы с этим делом. А за нами так наша Candy и ухаживала!

Мы с этой девочкой немного подружились - завтракать старались садиться за ее столик, еще раз приходили ужинать в этот ресторан (но уже не на «самовар»),тоже садились к ней, пообщались немного, подарили ей шоколадку (чаевые в Китае не принято давать,мы дарили шоколадки).

Магазины и бутики в отеле тоже есть, но цены тоже кусаются.

Места на пляже и лежаки не нужно было с утра пораньше занимать - их было столько, что всегда было много свободных, и на море и возле бассейнов. Полотенца - с самого утра и почти всю ночь, потому что мы видели уже поздно, в темноте, пункты выдачи полотенец работали. Полотенца свернуты трубочкой и лежат на каждом лежаке. Если нужно еще - подходи и бери. Вода в бутылочках на столике у каждого лежака, где появились личные вещи. Мы были, в основном, на пляже у моря.

Охрана, спасатели, официанты из бара — весь день. Можно заказать еду и очень быстро привезут из бара «Sand». Иногда проходят продавцы жемчуга-ожерелья, сувениры. Но они чинно проходят мимо и подходят только если заинтересуешься и позовешь. За ними не спеша идет охранник и сопровождает,пока продавец не пройдет всю территорию нашего пляжа. Конечно, это не настоящий жемчуг, но выглядят ожерелья очень красиво - черный жемчуг, розовый, белый. И цены не высокие и можно еще и торговаться.

Еще хочу отдельно сказать о детской площадке. Расположена она «на заднем дворе» - за корпусами. Бассейн, игровые комнаты и площадки и очень-очень интересный «овощной сад», то есть огородик - грядки, деревья (все с табличками), беседки, качели, загончики с кроликами, курами, индюшками, утками и морскими свинками. Особенно меня умиляли морские свинки и утята - загончик с речкой, маленькие домики и питались они рядом, не боясь посетителей (фото есть в фотогалерее). Я там просто бродила подолгу, отдыхала душой.

Есть в отеле тренажерный зал и спа-салон. Сказать ничего не могу - мы там не были.

Бухта Ялунвань расположена как бы «подковой» вдоль моря. Дорога, тропинка под сенью деревьев (протяженностью 3,5 км) - очень приятно гулять. Отели по обе стороны дороги, все очень чисто, красиво. И где-то на середине этого пути есть «торговый пятачок» - возле отеля «Crowne Plaza». Много ресторанов, магазинчиков, красивая площадь с фонтаном и эстрадой - по вечерам выступают музыкальные группы. Здесь можно купить фрукты (какие там обалденно вкусные манго!), вино (намного дешевле, чем в отеле), сувениры. Можно поужинать в 3-4 раза дешевле, чем в отеле. И там очень много русских, отдыхающих в отелях неподалеку! Так что продавцы в магазинчиках и официанты в ресторанах уже научились говорить по русски. Меню тоже есть везде на русском языке.

Город Санья в 40 км от бухты. Мы ездили на экскурсию по городу и фабрику жемчуга. Городок так себе, а фабрика впечатлила! Вот там жемчуг настоящий, выращенный в раковинах в море.

Погода нас не очень баловала, жары не было, но и ливней не было. Были дни, когда моросил дождик, в такие дни мы просто бродили по территории, сидели в барах или в номере пили вино. Но загореть мы загорели, и даже очень! Море не всегда было спокойное, так что я купалась в основном в бассейне.

Но общее впечатление от отдыха осталось очень хорошее!